Welcome to ДЕТСКИЙ САД № 335 «РЯБИНКА»   Click to listen highlighted text! Welcome to ДЕТСКИЙ САД № 335 «РЯБИНКА» Powered By GSpeech
left

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ «Детский сад № 335» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников.

В каждой групповой ячейке имеются: столы, для приема пищи, организации образовательного процесса по количеству детей, стулья по количеству воспитанников, шкафы и полки с игровым и наглядным материалом;

в буфетных - стол для хранения посуды, посудосушилка в навесном шкафу, стол для раздачи пищи;

в раздевальной комнате - лавка-скамейка, стенд для размещения информации для родителей, стеллаж для игрового оборудования, используемого на прогулке, шкафчики для верхней одежды и обуви детей с индивидуальными ячейками- полками для головных уборов и крючками для верхней одежды;

в спальном помещении - кровати стационарные по количеству детей, стул для педагога, стол письменный, шкафы для хранения материалов, дидактических пособий, шкаф для верхней одежды сотрудников;

в зоне санузлов - унитазы оборудованные кабинами, раковины для мытья рук, туалетные принадлежности: мыльницы, полотенце- держатели с ячейками по количеству детей, полка или шкаф для хранения моющих, дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря, с закрывающимися дверями, ванна - поддон для мытья ног, корзина для мусор.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; соответствует правилам пожарной безопасности; средства обучения и воспитания подобраны в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

Направления развития Вид помещения, функциональное использование Оснащение
ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР

Групповые комнаты

Различные виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Детская мебель

  • Книжный уголок
  • Уголок творчества (продуктивные виды деятельности)
  • Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Стройка», «Парикмахерская» и др.
  • Уголок природы
  • Центр конструктивно-модельной деятельности (разные виды конструктора, кубики)
  • Познавательный центр (головоломки, мозаики, пазлы, дидактические и настольные игры и др.)
  • Музыкально-театральный уголок (различные виды театра, модули, ширмы, уголок ряженья)
  • Социально-коммуникативный центр (дидактические игры, зеркала, иллюстрации, природный материал, дидактический материал на развитие эмоциональной и речевой сферы ребенка)
  • Спортивный уголок
СКР
ФР

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна

Спальная мебель

  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
ХЭР
ФР
СКР

Раздевальная комната

  • Информационно-просветительская работа с родителями

Информационный уголок с методическими материалами

  • Выставка детского творчества
  • Наглядно-просветительский материал для родителей
  • Шкафы для одежды и обуви, скамейки

Библиотека педагогической и методической литературы

  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
ПР
ФР
ХЭР
РР
СКР

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических игр и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
СКР
РР
ПР

Кабинет психолого-логопедической службы

  • Психолого-педагогическая диагностика, логопедическая диагностика
  • Коррекционная работа с детьми
  • Индивидуальные консультации

Детская мягкая мебель

  • Стимулирующий материал для логопедического и психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры и пособия
ХЭР
СКР
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Проектор

Библиотека методической литературы, сборники нот

 
  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечение
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагогические советы, семинары
  • Шкаф для использования пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • ЖК телевизо
  • Детские музыкальные инструменты
  • Подборка аудио и видео дисков с музыкальными произведениями
  • Различные виды театра
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские хохломские стулья и столы.
ФР

Физкультурный зал

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Кружки физкультурно-спортивной направленности

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья

  • Магнитофон
  • Футбольные ворота
  • Стойка для волейбола
  • Шведская стенка

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В соответствии с нормами СанПиН в группах размещены столы и стулья с регулируемыми по высоте ножками. Каждый стол, стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим принципам

  • содержательность и насыщенность
  • трансформируемость пространства
  • полифункциональность материалов
  • вариативность
  • доступность
  • безопасность.

В каждой возрастной группе созданы условия для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры» или «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей. Оснащение уголков (центров) меняется и пополняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.)

Сведения о библиотеке

Библиотека Учреждения располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

Книги для педагогов (методическая и справочная литература);

Репродукции картин, иллюстративный материал, наглядные дидактические пособия;

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Экология», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Ознакомление с окружающим», «Формирование элементарных математических представлений», «Этикет», «Основы безопасности», «Психология», «Педагогика», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Весь книжный фонд учитывается в каталогах.

Дошкольное образовательное учреждение два раза в год оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога-психолога», «Ребенок в детском саду», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Музыкальный руководитель».

В каждой группе организован книжный уголок с произведениями для воспитанников по возрастам.

Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ, к книгам для воспитанникам в книжных уголках групп.

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход на территорию и в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях. На центральном входе находится кнопка вызова персонала. Доступ сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется в здание по электронной системе пропуска с помощью универсальной электронной карты.

Условия питания воспитанников, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МБДОУ централизовано по предварительной заявке поставщиком КШП ООО "Комбинатом школьного питания. Меню составляется ежедневно. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд - технологические карты.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;

Особое внимание уделяется организации режима питания

  • режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание
  • режим строится с учетом 12 - часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 5-ти разового питания; завтрак 8.30, второй завтрак 10.00, обед 12.30, полдник 15.30, ужин 18.00.
  • график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу
  • правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают

  • умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока
  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи
  • сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол
  • привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.

Для обеспечения преемственности питания в условиях детского сада и дома родителей МБДОУ "Детский сад № 335" информирует об ассортименте питания ребенка, располагая на информационном стенде ежедневное меню. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Питание детей инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется на общих основаниях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из основных направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 335» г.о.

Самара является совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья

дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется согласно годовому плану Бюджетного учреждения.

В Бюджетном учреждении имеется Медицинский блок лицензированный согласно законодательства РФ.

Работа над решением задачи охраны здоровья строится на анализе заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных о состоянии здоровья детей и уровне их физического развития.

Работа всех специалистов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 335» городского округа Самара скоординирована и направлена на борьбу с высокой заболеваемостью воспитанников, осуществляется тесная взаимосвязь с городской поликлиникой № 15. Медицинской сестрой детского сада, врачом педиатром, узкими специалистами ведутся постоянные наблюдения за состоянием здоровья детей, и осуществляется контроль физкультурно-оздоровительной работы.

Пик заболеваемости ОРВИ у воспитанников чаще всего приходится на февраль-март месяцы, в связи с этим в детском саду усиливаются меры профилактики и противоэпидемические мероприятия

  • кварцевание групп
  • профилактика фитонцидами
  • витаминизация третьего блюда
  • проветривание помещений в отсутствие детей
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в зале и на улице.

Доступ к информационным система и информационно – телекоммуникативным сетям, электронным образовательным ресурсам в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 335» г.о. Самара, имеются рабочие места оснащенные компьютерной и офисной оргтехникой и имеют доступ к сети Интернет. Использование в детском саду компьютеров, множительной техники, факса, проекторов, наличие сайта, электронной почты, доступа в сеть Интернет, позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями воспитанников (законными представителями), воспитанниками.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Бюджетном учреждении имеется у педагогов в методическом кабинете.

У воспитанников, в том числе у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа для пользования информационными системами и информационно-телекоммуникационным сетями- не имеется.


Печать Электронная почта

© Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №335» г.о.Самара
Сайты для образовательных учреждений
Тел. 8 (846) 995 86 39
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech